Деньги на спорт, или деньга за спорт

Откуда брать деньги?

Dengi_za_sport_001Этот вопрос является настолько жизненно важным для рыболовного спорта, что местами уже пора говорить о невозможности его существования. Вот и на общем собрании по случаю пятилетнего юбилея Федерации рыболовного спорта Кузбасса, именно эта тема в дебатах, стала камнем преткновения среди её членов. Сегодня наблюдается резкое снижение интереса и, соответственно, объема финансирования официальных спортивных мероприятий  спонсорами. И если бы этот интерес снижался в целом к рыбалке. Но нет, на массовых рыболовных фестивалях, наоборот, увеличено спонсорское присутствие. Потому что для продавцов рыболовных товаров выгодно раздать в качестве призов мало ликвидную и залежалую продукцию, скопившуюся на складах.  Вернуть деньги в оборот и при этом провести приличную PR-акцию своей вывески – замечательно! Гораздо сложнее удовлетворять изысканные вкусы спортсменов рыболовов на официальных спортивных мероприятиях.

Что же делать? Понятно, что рыболовный спорт не входит в олимпийскую спортивную семью. Пока он пасынок.  И чтобы ситуация изменилась к лучшему, первому лицу государства необходимо чаще приезжать на рыбалку в Хакасию, а СМИ шире освещать для народа отдых VIP-персон на воде. Но это из области фантастики,  реальность же, пока другая.

Как обычно происходит работа со спонсорами? Привлекается компания,  связанная с рыболовным бизнесом. И требуется от них одно: обеспечить призовой фонд подходящей продукцией. Как говорится, дареному коню в рот не смотрят. Соответственно, и отдача от такой поддержки обещается минимальная. Это разговоры на кухне интернет форумов и отчеты на сайте федераций рыболовного спорта проводящее данное мероприятие. Хорошо, если  появится новостная заметка в местной или областной газете с коротким репортажем на районном телеканале. Ни о чем более серьезном речи, как правило, не идет. Поэтому такие спонсоры, почти всегда рассматриваются, как нечто одноразовое — в этом году есть, а на следующий — найдем кого-то другого. А если не найдем? Даже страшно подумать об этом. Длительные же отношения в рамках бизнес партнерства  сторонами не рассматриваются по причине отсутствия интереса со стороны плательщика.  Предложить ему взамен просто нечего! И что дальше?

А дальше надо развивать рыболовный спорт, чтобы он стал более-менее самофинансируемым, не говоря уже о прибыльности.

 

Одно из решений этой проблемы:

сделать спортивную рыбалку максимально зрелищной. И как это осуществить, если   динамика рыболовных соревнований скрыта от неопытного взгляда. Она доступна лишь продвинутым зрителям, а таких не так много. А если нет обширной целевой аудитории, то нет и спонсорского интереса к таким соревнованиям.

Рыболовный спорт — затея не из дешевых, а, значит, обладает серьезным потенциалом для своей яркой демонстрации. Надо только суметь раскрыть этот потенциал и сделать это могут профильные медиа-ресурсы, строящие свои производственные отношения с рыболовными клубами, спортивными федерациями, коммерческими структурами и предприятиями проводящими массовые рыболовные фестивали в рамках того же тимбилдинга. Причем, медийная жизнь данных структур должна существовать в пределах от печатных СМИ, до различного формата интернет телевидения, за которым, кстати, большое будущее.

При таком раскладе спортивные результаты команды или одиночных спортсменов  становятся уже не так важны. Гораздо больший интерес будет вызывать различная медиапродукция  с их участием. При этом можно говорить о взаимовыгодном и долгосрочном партнерстве спонсоров с федерациями от рыболовного спорта. И если среди таких партнеров появятся зарубежные производители продукции для «Российских брендов», это будет не удивительно, а скорее закономерно.  Тогда, наверное, и вопрос  «Где взять деньги?»  уйдет в прошлое.

Dengi_za_sport_002

Евгений Тамбовцев.Фото автора.

ПлохоТак себеНормальноХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...